Страницы

Поиск по этому блогу

среда, 13 ноября 2013 г.

Декабрист зацвёл!

Декабрист зацвёл!


Ноябрь для меня самый тоскливый месяц года. Совсем мало солнечных дней, холодно, голые деревья, слякоть под ногами... И ощущаешь, что уже не хватит сил дождаться снега. Но в один из этих хмурых дней на моём подоконнике яркими звёздочками вспыхиват декабрист. И что-то в душе снова зажигается, и серый ноябрьский день кажется солнечным и радостным! Мой декабрист следовало бы называть ноябристом, потому что он всегда цветёт в ноябре.




Это прошлогодние фотографии, так буйно он цвёл в том году. А потом стал увядать. Скорее всего, я его залила. А зимой на холодном подоконнике земля плохо просыхала, и корни подгнили. Пришлось отрезать несколько уцелевших веточек, дождаться, пока они пустят корни в воде, и высадить в горшки. Зато сейчас у меня четыре декабриста. Хоть они пока и маленькие, но дружно и точно по расписанию зацвели радостными звёздочками!


А знаете ли вы, что декабристом этот цветок прозвали в народе из-за срока его цветения, а настоящее его название - Шлюмбергера, в честь французского коллекционера кактусов Фредерика Шлюмбергера.  Декабрист - одна из разновидностей кактусов, в литературе он ещё встречается под названием "Зигокактус".
А знаете, почему он цветёт зимой?  Родом этот цветок из Бразилии. Бразилия находится в Южном полушарии, где времена года сменяются в обратном порядке по сравнению с Северным полушарием. Весна там начинается в сентябре, лето в декабре, осень в марте, а зима в июне. Поэтому, помня о своей настоящей родине, цветёт декабрист в разгар Бразильского лета, когда в России наоборот самые морозы. 
Ну а если, вы также как и я, узнав об этом, задались вопросом, почему в Бразилии всё наоборот, то скажу, что причина в наклоне земной оси. Я только недавно об этом узнала, благодаря своему цветку, а мой сын сказалал, что это проходят в школе. :)  Вот что говорится в  Википедии: "В период между мартовским и сентябрьским равноденствиями (от 20 (21) марта до 22 (23) сентября) из-за наклона земной оси Северное полушарие обращено к Солнцу бо́льшую часть суток, поэтому северные широты получают больше тепла и света, чем южные. Летом дни становятся длиннее, а положение Солнца в полдень — выше, чем в Южном полушарии, где в это время зима. Спустя полгода Земля переходит на противоположную точку своей орбиты. Наклон оси остаётся таким же, однако теперь Южное полушарие оказывается обращённым к Солнцу большую часть суток, там дни дольше, Солнце в полдень — выше, больше и тепла и света. В Северном полушарии в это время зима." 

2 комментария:

  1. Нет, ну что за девочка! Она и платьице в тон цветочкам одевает. Стильная девочка и просто очаровательна! Цветок мне этот тоже очень нравится, а еще я люблю цикламен и фуксию. Но с моими двумя карапузами пока не могу заводить цветочки :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, спасибо! Цикламен и фуксия мне тоже очень нравятся, но они более капризные в уходе, я их пробовала заводить, но долго они у меня не протянули, у меня приживаются только самые неприхотливые растения :)

      Удалить